Лимитированное купе BMW M4 CSL появится в следующем году

Участник форума Bimmer Post, опираясь на инсайдерские данные, утверждает, что летом 2022 года BMW начнёт сборку лимитированной серии M4 CSL - Coupe Sport Leichtbau, то есть облегчённое спорткупе. Последний раз эта аббревиатура была использована на серийных баварских спорткарах в 2004-м, на модели M3 CSL (без учета 3.0 CSL Hommage 2015 года).

 Двухдверка M3 CSL на основе «эмки» Е46 с рядной «шестёркой» 3.2 обладала повышенной отдачей (360 лошадиных сил, +17 л.с. к обычной M3 и 370 Ньютон-метр, +5 Нм), при этом была на 110 кг легче неё. Машине также полагались более жёсткая подвеска и обострённое рулевое управление.

О возвращении индекса в ряды BMW M говорили ещё 4 года назад, но в прошлом поколении M4 этого не произошло. В 2020 году 4-ая серия перешла во 2-ое поколение. М-версия же сразу предстала в обычной модификации (480 л.с., 550 Нм) и вариации Competition с рядной битурбошестёркой 3.0. (510 л.с., 650 •м). С них и начнем, предполагая параметры версии, чей тираж едва ли превысит тысячу штук.

 В первом поколении купе M4 версии CSL не существовало, но зато была лимитированная партия CS с уменьшенной массой и повышенной отдачей мотора 3.0 (460 л.с., +10 л.с. к тогдашней версии Competition, 600 Нм, +50 Нм).

Результат должен быть аналогичен прошлой M3 CSL или купе 3.0 CSL — первой модели 1973 года. Ожидаются более легкие панели кузова, меньше шумоизоляции, жёстче подвеска, больше мощности. Высока вероятность появления новых аэродинамических компонентов. Фактически возрождённый CSL вытеснит собой самый экстремальный M4 GTS предыдущего поколения. В «преемнике» мы прогнозируем рост мощности на 10 л.с. по сравнению с M4 Competition (до 520) и уменьшение массы до 50 кг (до 1650–1675 кг без водителя). Разброс зависит от коробки передач и какой привод инженеры выберут для основы в данном случае